ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ": ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
В рамках августовской конференции 13.08.2024 г. состоялась работа тематической площадки "ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ": ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ".
Ключевые площадки: развитие единого управленческого пространства, трансформация эффективных управленческих практик реализации магистральных направлений: знание, творчество, здоровье; ключевых условий: учитель. Школьная команда, школьный климат проекта "Школа Минпросвещения России".
В 2022 году Хабаровский край, один из трех субъектов Российской Федерации, вошел в апробацию федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (далее – проект "Школа Минпросвещения России"). С 1 сентября 2023 года все общеобразовательные организации края стали участниками проекта "Школа Минпросвещения России". Проектный трек "Единое управленческое пространство: от стратегии к тактике" августовской конференции 2023 г. определил стратегические установкиреализации проекта "Школа Минпросвещения России" в Хабаровском крае.
Ведущая идея ключевой тематической площадки 2024 г.: трансформация эффективных управленческих практик муниципального и институционального уровней проекта "Школа Минпросвещения России", задачи на 2024/2025 учебный год.
Форма проведения секции: управленческие мастерские.
Управленческие стратегические мастерские проходят в режиме интенсивных погружений в логике: проблематизация – постановка управленческих задач, систематизация – анализ теоретических оснований к реальной задаче.
Управленческие мастерские по эффективному управлению проектом"Школа Минпросвещения России" проводятся в логике "БЕРИ И ПОЛЬЗУЙСЯ!"
Куратор от министерства образования и науки края, модератор площадки: Матаржук Евгения Владимировна, заместитель министра образования и науки Хабаровского края.
Спикер 1: сотрудник Краевого государственного казенного учреждения "Региональный центр оценки качества образования.
Спикер 2: Слободянюк Мария Геннадьевна, заместитель генерального директора краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)".
Спикер 3: Кузнецова Инга Викторовна, директор ЦНППМ ХК ИРО.
Спикер 4: Галич Александр Александрович, заместитель генерального директора по образовательной деятельности краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения "Хабаровский центр развития психологии и детства "Псилогия".
Спикер 5: Редькова Анна Алексеевна, заместитель начальника управления образования по учебно-воспитательной работе Советско-Гаванского муниципального района, член регионального управленческого актива
Спикер 6: Саулова Людмила Николаевна, директор МАО ЦО "Открытие" г. Комсомольск-на-Амуре
Ответственный за площадку от ИРО: Перминова Ольга Петровна, заместитель директора ЦНППМ КГАОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования имени К.Д. Ушинского".
Целевая аудитория: руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители общеобразовательных организаций, члены регионального управленческого актива.
Место проведения: г. Хабаровск.
Суханова Ольга Николаевна, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО "Государственный университет просвещения" в видеообращении подвела итоги реализации проекта "Школа Минпросвещения России" за прошедший год, определила стратегию на новый учебный год.
Перминова Ольга Петровна, заместитель директора ЦНППМ КГАУО ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования им. К.Д. Ушинского", представила результаты самодиагностики на соответствие статусу "Школа Минпросвещения России" в 2024 г.
Следует отметить, что самодиагностика выявила положительную динамику соответствия общеобразовательных организаций статусу "Школа Минпросвещения России на 10%, это означает, что 324 школы края только высокого, среднего и базового уровней! В прошлом году таких школ – 286!
24 школы имеют уровень ниже базового и не соответствуют статусу "Школа Минпросвещения России". НО!!!! ЭТО в 2,4 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ!
Наблюдается положительная динамика школ высокого и среднего уровней, уменьшение школ базового и ниже базового уровней по сравнению с самодиагностикой 2023 г. В крае 120 школа (а это третья часть!) высокого уровня, это на 9,7 % больше результатов прошлого года; 178 школ среднего уровня, 44 школы базового уровня.
В рамках ключевого условия "Учитель. Школьная команда" Процко Андрей Анатольевич, заместитель министра – начальник управления государственной регламентации образовательной деятельности министерства образования и науки края акцентировал внимание управленческих кадров системы образования края на снижении бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Старкова Елена Сергеевна, заместитель директора по оценке и мониторингу качества образования КГКУ "Региональный центр оценки качества образования" Хабаровского края осветила результаты внешних оценочных процедур, как компонент внутренней системы оценки качества образования".
Галич Александр Александрович, заместитель генерального директора по образовательной деятельности краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения "Хабаровский центр развития психологии и детства "Псилогия" представил результаты социально-психологического тестирования обучающихся как основа просветительской и профилактической деятельности школы.
Кользун Ольга Валерьевна, директор Центра художественно-эстетического развития КГАОУ ДО "Центр развития творчества детей (региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)" в рамках реализации магистрального направления "Творчество" трансформировала опыт организации конкурсного и фестивального движения как ресурса развития школьных театров.
Эффективной управленческой практикой "Здоровьесберегающая среда: МАО ЦО "Открытие" г. Комсомольск-на-Амуре" поделилась Саулова Людмила Николаевна, директор МАО ЦО "Открытие", член регионального управленческого актива.
Ефремова Наталья Александровна, заместитель начальника отдела общего образования министерства образования и науки края, подвела итоги реализации проекта "Школа Минпросвещения России", определили стратегические установки.
За значительный вклад по реализации проекта почетной грамотой министерства образования и науки края награждены:
Кускова Ляна Алексеевна, начальник управления образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре
Ласалова Наталья Владимировна, главный специалист отдел управления образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре, член регионального управленческого актива;
Лаврик Лариса Алексеевна, ведущий инспектор управления образования администрации Ванинского муниципального района, член регионального управленческого актива;
Оболонская Татьяна Анатольевна, главный специалист управления образования администрации Вяземского муниципального района, член регионального управленческого актива;
Саулова Людмила Николаевна, директор МОУ ЦО "Открытие" г. Комсомольска-на-Амуре, член регионального управленческого актива
Данилина Елена Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района.
ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА!
Материалы тематической площадки доступны по ССЫЛКЕ